Многих пентаксистов волнует этот вопрос. Некоторые объективы, которые "вроде как" были сняты с производства, появляются на полках магазинов в состоянии новых. Мы решили выяснить ситуацию по производству пленочных объективов у официальных представителей Pentax Ricoh в России. На наши вопросы отвечает директор по маркетингу Антон Мельников.
- Где в настоящий момент производятся камеры и объективы Pentax?
- Камеры Pentax производятся на заводах, расположенных в разных странах. Основная часть запчастей для камер производится в Японии, а сборка осуществляется на заводах, расположенных в Юго-Восточной Азии (Тайвань, Малайзия, Индонезия, Филиппины и др.).
С оптикой дело обстоит примерно так же. Все детали объективов производятся на заводах в Японии, а собираются на заводе во Вьетнаме. На объективах это обозначено надписью “Assembled in Vietnam” (собрано во Вьетнаме). Раньше, когда все производство было в Японии, на объективах ставилась надпись “Made in Japan” (сделано в Японии). Исключение лишь составляют некоторые объективы для Pentax Q из серии “Toy Lens”, которые делаются на заводе в Филиппинах.
- Почему производство объективов было перенесено?
- Производство было перенесено из экономических соображений. Стоит отметить, что из-за этого качество изготовления объективов не пострадало и производство осуществляется под строгим контролем качества. Все заводы, расположенные в странах Юго-Восточной Азии - это собственные заводы Pentax и Ricoh. Последние стали частью корпорации Pentax Ricoh Imaging Company, появившейся после покупки фирмой Ricoh у фирмы Hoya фотоподразделения Pentax. Также важно отметить, что отдел исследований и разработок (R&D - Research and Development) Ricoh и Pentax был объединен под руководством Pentax. Так что в настоящее время все разработки сосредоточены в руках инженеров Pentax.
- Выпускаются ли в настоящее время объективы пленочной эпохи? И какие именно?
- Да, в настоящее время продолжается выпуск объективов пленочной эпохи. К ним в первую очередь относится легендарная серия FA Limited - Pentax SMC FA 31mm/1.8, SMC FA 43mm/1.9 и SMC FA 77mm/1.8. В настоящее время эти объективы выпускаются в черной расцветке, хотя когда они только начинали производится (когда весь процесс проходил на заводе в Японии) они были серебристой отделки. Кроме серии FA Limited выпускаются объективы Pentax SMC FA 50mm/1.4 и SMC FA 35mm/2.0. Процесс производства объективов осуществляется по описанной выше схеме. Все детали и линзы делаются на заводах в Японии, а сборка осуществляется во Вьетнаме.
- Некоторые пользователи отмечают завышенную цену на некоторые из перечисленных объективов. В частности, имеется ввиду объектив FA 35mm/2.0. Чем вы можете это объяснить?
- Да, действительно, цена на объектив FA 35mm/2.0 может показаться завышенной. Это можно объяснить низкой рентабельностью производства данного объектива и выпуском его малыми тиражами. В настоящее время выпускаются объективы цифровой серии DA со схожими параметрами - Pentax SMC DA 35mm/2.8 MACRO и SMC DA 35mm/2.4. Из-за наличия их в системе спрос на FA 35mm/2.0 невысок.
- Недавно на ebay.com нами был замечен объектив старой серии SMC A 50mm/1.2, собранный во Вьетнаме. Он тоже находится в производстве в настоящее время?
- К сожалению, конкретно о производстве данного объектива нам неизвестно. Возможно, что небольшая серия этих объективов собиралась из запчастей, оставшихся еще с производства на заводах в Японии.
- С момента запуска цифрового среднеформатного зеркального фотоаппарата Pentax 645D в первую очередь на продажу были выставлены складские запасы объективов. Затем из запасов запчастей была возобновлена сборка объективов для системы 645. В настоящее время, помимо производства новых объективов цифровой серии DFA 645, для некоторых пленочных объективов восстанавливается схема производства с нуля. На текущий момент для системы 645 в продаже доступны объективы, перечисленные в каталоге на официальном сайте http://www.pentax.ru/ru/group/114/lenses.html
- Благодарим вас за ответы, Антон!
- Пожалуйста! Надеюсь, что смог раскрыть ответы на вопросы, волнующие пентаксистов.
Новый зумм уже появился в продаже. Хотелось бы по нему услышать комментарий на реплики на форумах о чрезмерно завышенной цене, даже с учетом новизны продукта.
ОтветитьУдалитьА где? В России у офиц. дистрибьютора (магазине Zooma) он пока не числится. В США на bhphotovideo разница в цене между Tamron 18-270 для других брендов и Pentax 18-270 составляет $150. Учитывая, что тамрон экономит на конструктиве (через год-два активного использования объективов они фактически приходят в неремонтопригодное состояние), разница в цене вполне оправдана.
УдалитьСпасибо Игорь.
УдалитьДык на тех же форумах и пишут, что это Тамрон и есть, только с другим шильдиком и минимальным изменением в дизайне. Разубеждающий это комментарий Антона был бы весьма полезен.
Если Пентакс и взял оптическую схему Тамрона, то сам дизайн объектива (конструкция) будет заметно отличаться. И, естественно, в лучшую сторону. Просто с Тамроном в плане ремонта могут быть серьезные проблемы. Говорю по своему опыту использования объектива Tamron 17-50mm/2.8. Сторонние производители не просто так делают объективы дешевле. Они экономят за счет конструкции. Особенно того, что скрыто внутри объектива. Плюс у них допуски на оптику и всякие механические погрешности очень велики (так мне заявляли работники официального сервис-центра, занимающегося Тамронами).
УдалитьПрочитал комментарий по новому зуму от Адама
Удалитьhttp://www.pentaxforums.com/forums/pentax-slr-lens-discussion/209298-pentax-18-270mm-hands-first-impressions.html#post2214005
...
не стоит вешать лапшу на уши.
ОтветитьУдалить"And for the record, it's not even made by Pentax, because it says "made in china" on the back"
18-270 сделан на заводе Тамрона, Тамроном для Пентакс и никакого отношения к нему Пентакс не имеет вообще.
В чем заключается "лапша"? Я лишь высказал свои предположения. Значит, ошибался с этими предположениями. Хотя я не понимаю как тогда Pentax мог доверить Tamron'у делать объектив со своим приводом SDM. Они просто так взяли и поделились технологией?
УдалитьМожно узнать источник цитаты?
Литература по разработке оптики сообщает, что использование в объективе свыше 7 линз приводит к не устранимым абберационным искажениям 1,2,3 степени. В ZOOM объективах светосила упала до D=5,6 - 8 и хуже. Объективы перегружены механникой автофокуса и блоки линз превышают 11-16 элементов, вот и нет качества. Предпочтительней иметь на съемке 3 объектива F=28, 80, 150 мм чем потерять качество безвозвратно. Автофокус рыщет на разноудаленных объектах и ничего не понимает (предмет за стеклянной витриной). Все равно всю автоматику приходится отключать изначально.
ОтветитьУдалить