Рекомендуем!

20 апреля 2013 г.

Послевоенный период



Продолжение. Читайте так же предыдущую часть.

Потери Asahi Optical за годы войны были очень велики: заводы разрушены, ощущалась нехватка квалифицированных кадров. Так что времени на размышления у президента компании Мацумото не было, надо было восстанавливать разрушенное производство. 



У компании были долги перед поставщиками и подрядчиками, а также по заработной плате сотрудникам. Получить же оплату за военные заказы не представлялось возможным. Но президенту удалось собрать необходимую сумму и погасить все долги. Причем, часть средств была выручена от продажи уцелевшего оборудования и материалов.



Позже, вспоминая эти времена, президент Мацумото сказал: "Тогда я не знал, что предпринять. Всё приходилось начинать сначала." В этих непростых условиях единственным его преимуществом было то, что за плечами имелся уже серьезный опыт. Будучи еще совсем молодым, Мацумото принял на себя руководство фирмой, пусть и небольшой, и сумел превратить ее в солидную компанию. Несомненно, энтузиазм и сильная воля позволили президенту Мацумото преодолеть нищету, трудности и неудачу.



В начале 1946 года в Японии начался период послевоенной ремиссии. Мацумото стал искать способ восстановления компании, располагая лишь небольшим, частично обновленным, штатом сотрудников. Хотя у компании не было больших ресурсов, все старались работать, твердо веря в то, что в один прекрасный день компания займет важное место в экономике Японии.



Фактически, уже следующим летом президент Мацумото получил от оккупационных войск несколько заказов на обработку линз для биноклей. Несмотря на нехватку кадров, каждая линза обрабатывалась рабочими очень тщательно. Как только распространилась новость о том, что компания Asahi Optical вновь приступила к работе, стали поступать заказы на полировку оптических линз от фирм-изготовителей фотокамер.


Постепенное увеличение спроса на товары народного потребления послужило толчком к дальнейшему развитию промышленности Японии. Например, фотофирмы выпустили на рынок новые модели фотоаппаратов, продажа которых шла удивительно успешно:

  • STEKY и HANKEN: компания Asahi Musen (позже Riken Optical).
  • CANON-1 и CANON-SII: компания Seiki Optical (Canon).
  • MINOLTA 351 и MINOLTA MEMO: компания Chiyoda Optical (Minolta)
  • MAMIYA 35: компания Mamiya Optical Instrument.
  • MINION 35: компания Tokyo Optical.
  • KONICA I: компания Konica.
  • NIKON: компания Nikon.
  • OLYMPUS 35: компания Olympus.

В послевоенный период был отмечен рост производства японских фотоаппаратов.

Компания Asahi Optical выпускала объективы для ряда фотофирм, включая Minolta. Правда, из круга заказчиков выпала фирма Konica, которая открыла собственное производство объективов. Однако, полномасштабным производство Asahi Optical можно считать лишь с 1948 года, когда компания выпустила сверхкомпактные бинокли "Jupiter". В мае того же года в северной части Японии можно было наблюдать полное солнечное затмение. Специально к этому событию компания изготовила компактный астрономический телескоп, предназначенный для школьников и студентов. Несколько сотрудников сложили телескопы в рюкзаки и отправились продавать их на остров Хоккайдо. Хотя оптические трубы были выполнены из картона, высокое качество линз компенсировало скромное оформление телескопа.

Bushnell 6x15 Asahi Optical

Несмотря на то, что спрос на эти телескопы был временным, президента Мацумото порадовал успех, и он решил преобразовать компанию из субподрядчика фотофирм в изготовителя конечной продукции. В то время его внимание привлекали бинокли. Во-первых, Мацумото не сомневался в высоком качестве линз, выпускаемых его компанией. И, во-вторых, этот рынок еще не был занят многочисленными конкурентами. Тем не менее, Asahi Optical позже других вступила в этот сектор рынка, где конкуренция уже усиливалась. Поэтому Мацумото решил выпустить на рынок совершенно особую модель, которой стал сверхкомпактный бинокль "Jupiter" с линзами объектива 6х16мм. Он имел невероятный успех у покупателей не только в Японии, но и в других странах. Их производство вскоре подскочило с 500 штук в месяц до нескольких тысяч. Чтобы удовлетворить возросший спрос на бинокли, президенту Мацумото и его двенадцати сотрудникам приходилось работать до позднего вечера, а иногда и ночами.

Vintage Asahi Binoculars 6x25 Jupiter Sr

Успех биноклей "Jupiter" серьезно укрепил финансовое положение компании и, что более важно, ее имя. Высококачественное покрытие объективов биноклей фирмы Asahi Optical заметно выделяло их среди моделей других изготовителей, у которых стандартное покрытие было настолько непрочным, что его можно было испортить одним прикосновением. Просветляющее покрытие объективов биноклей "Jupiter" отличалось высокой прочностью и продемонстрировало отличные технические характеристики. Его можно было наносить как на поверхности объектива бинокля, так и окуляра.

Все это стало возможным благодаря тому, что компании Asahi Optical удалось "почувствовать" требования рынка и его перспективы. Компания закупила новейшее оборудование для обработки оптических поверхностей и направила своих сотрудников для обучения к известному профессору в лабораторию университета Нагойя. В их числе был Хироши Хара, будущий президент компании. Он вспоминает: "У меня были некоторые сомнения по поводу этого решения. Ведь покупательский спрос был настолько велик, что все просто сметалось с прилавков, независимо от качества товара. Но на меня повлияла твердая решимость президента компании Мацумото производить только высококачественную продукцию. Итак, я отправился в Нагойю. Проблема заключалась в том, что это была единственная в Японии компания, разрабатывающая оборудование для оптической обработки материалов. Президент поручил мне купить этот первый, опытный экземпляр. Стоил он очень дорого, 400 тысяч йен. Решение вопроса осложнялось еще и тем, что компания-изготовитель уже обещала продать эту установку другой фирме. Но господину Мацумото удалось в ходе переговоров переубедить компанию-изготовителя продать оборудование именно Asahi Optical."


Продолжение следует...

Оцените материал!
Blog Widget by LinkWithin

2 комментария :

При перепечатке материалов активная ссылка на Pentaxist.ru обязательна.
© 2012-2017