Автор: Андрей Кудрявцев
Super-Takumar 35mm f/3.5 - универсальный умерено-широкоугольный объектив с креплением м42. Производился с 1959 как Auto-Takumar. Оптическая схема оставалась полностью неизменной до версии с байонетом K! Последующая super-версия выпускалась с 1962 года в три поколения: ранняя и поздняя (super и smc модель). Ранняя версия имела минимальную диафрагму f/22 и узкое кольцо диафрагмы и фокусировки. Поздняя версия (с 1964г). - f/16 и более крупное кольцо диафрагмы.
Очень запоминающаяся внешность у данного такумара за счет большой выпуклой передней линзы, в очень компактном корпусе.
Оптическая схема состоит из 5 элементов в 4 группах. Диафрагма из 5 лепестков, имеют так же оригинальную форму пятиугольника. Имеет резьбу для светофильтра на 49мм.
Масса объектива всего 152 грамма, несмотря на то что он сделан из стекла и металла!
Минимальная дистанция фокусировки - 45 см, не позволит снимать даже псевдо-макро, но вполне подойдет для предметов среднего размера.
Что же скрывается за столь малым размером и «темной» диафрагмой? |
Рисунок объектива контрастный, с хорошей цветопередачей и проработкой полутонов. Резкость держится на высоком уровне практически по всему полю кадра даже на открытой диафрагме (но к краям несколько снижается). При диафрагмировании до значения f/5.6-8.0 становится экстремально резок, что делает его пригодным для съемки детализированных пейзажей. Боке – для такого объектива – ровное и приятное, однако увидеть его можно только на МДФ, поскольку он обладает очень большой глубиной резкости даже на открытой. Хорошо держит контровый свет. Хроматические аберрации практически отсутствуют.
Угол обзора соответствует 63 градуса на полном кадре(36мм х 24мм) и 45 на APS-C (23,4 мм х 15,6 мм).
Кадры, сделанные на пленку
На цифровых фотоаппаратах (APS-C) он становится эквивалентным 52мм. Всегда резкий и с большой ГРИП подойдет для сьемок не требовательных к тонкой фокусировке, вроде стрит-фото. На пленке данный объектив раскрывается в полной мере: обладает высоким разрешением, есть хороший контраст и резкость.
Кадры сделанные на "цифру"
Мой экземпляр является поздней супер-версией, достался мне от старого томского фотографа Березина И.В., который он в 70-80хх выменял у американцев в Москве. Пускай и немного обьектив потрепан, при сьемке продемонстрировал отличную резкость. Однако на цифре он не произвел на меня большого впечатления. Все его достоинства раскрылись на первой же отснятой пленке. С ним так и хочется закрыть диафрагму до 5.6-8.0, выставить приблизительную дистанцию фокусировки и идти снимать городские сюжеты, заботясь во время съемки только о кадрировании. Компактный размер позволит брать его на любую прогулку. Из корпуса камеры он выступает за корпус камеры всего на 3 см! Делая его практически блинчиком. А в сочетании с достойными оптическими характеристиками – станет отличным тревел-обьективом.
Заключение:
Не слишком светосильный объектив с чрезвычайно высокой разрешающей способностью, это превосходный широкоугольник (на пленке и потретник на кропнутых зеркалках) общего назначения, полезный для сценической, стрит, промышленной и архитектурной фотографии. Компактный и легкий.
Выводы:
Плюсы
- Компактный;
- Резкий;
- Удобный в эксплуатации;
- Удобное фокусное расстояние;
- Минимальные ХА;
- Отличный контраст;
- Цена.
Минусы
- Диафрагма 3.5 темновата для помещений;
- большая МДФ.
P.S: важно понимать, что Super-takumar 35/3.5 не является урезанной версией такумара 35/2.0 – это совершенно разные линзы под разные задачи. И со своим предназначением, они справляются на 5 баллов!
Если вам нравится публикация вы можете поддержать проект
Оцените материал!
Называть Takumar "неказистым" как-то странно. Если бы современные объективы делались в таком дизайне, я был бы счастлив. А для тревела 35-й узковат, Takumar 28/3.5 лучше подходит для таких целей.
ОтветитьУдалитьНаверное, для стрита его использовать можно только с долгой практикой...
ОтветитьУдалить