Выпускался в двух вариантах – ранний (1962г.) с диаметром светофильтров 58мм и диафрагмой f/22, и поздний (1965г.) – диаметр 49мм и f/16. SMC версия производилась с 1971-1979г.г. Имеющийся у меня образец является последней версией с мульти-просветлением.
Созданный из стекла и металла, этот небольшой объектив (58мм х 41,5мм) сочетает в себе так же и малый вес вес (218 гр.), для него всегда найдется место даже в небольшой фото-сумке.
Будучи разработанным в пленочные времена, объектив кроет полный кадр, раскрывая все свои достоинства. Но и на кропнутых камерах он ощущается довольно широким, ощутимо шире, чем 35-мм объектив.
Размер
|
58мм х 41,5мм
|
Угол обзора: ФФ (APS-C)*
|
75° (На APS-C- 65°)
|
Вес
|
218 гр.
|
Макс. диафрагма
|
f/3.5
|
Диаметр фильтра
|
Мин. диафрагма
|
f/16
|
|
Мин. Дистанция Фокусировки
|
Оптическая схема
|
7 элементов в 7 группах
|
*Пару слов скажу о вопросе полного кадра (24x36mm) и кропа (15x23mm). Я стараюсь избегать жарких споров на форумах о преимуществах и недостатках обоих форматов, но вижу преимущество в ФФ как раз для широкоугольных объективов, что позволяет снимать на более широкий угол с меньшими геометрическими искажениями. Для примера приведу, кадр, сделанный с одной точки на полный кадр (пленка) и кроп (Pentax K-5).
Оптическая схема второй
версии представляет собой 7 элементов в 7 группах. Передняя линза на удивление
плоская, создается ощущение, что это защитный фильтр. Просветление зеленоватое
и оранжевое. Кольцо фокусировки и диафрагмы с удобными проточками, расположение
стандартное для Такумаров (ближнее кольцо – диафрагма, дальнее – фокусировка).
Имеется переключатель М/А, а значит можно сп окойно снимать на фиксированных
значениях диафрагмы на цифре, и фокусироваться на родных пленочных камерах с резьбой
м42. Диаметр светофильтров 49мм - самый универсальный для большинства старых
объективов и позволяет использовать недорогие фильтры.
Имеется переключатель М/А, а значит можно сп
SMC Takumar 28mm f/3.5 |
Оптические свойства
При f/8 изображение резко, почти по всему полю кадра. При F5.6 наблюдается небольшая «мягкость» по краям кадра. Тем не менее, это не бросается в глаза, картинка выглядит приятно, с сохранением мелких деталей. Китовый объектив (18-55мм) в таких же условиях покажет просто «рыхлую» картинку.
Объектив дает превосходные снимки, лучше, на мой взгляд,
чем некоторые объективы с 28mm f/2.8. Цветопередача естественная и живая. Небо синее и глубокое, листва сочно-зеленая. Цвета
передаются хорошо, но иногда автоматический ББ моей цифровой К-5 любит уводить
картинку в фиолетовые цвета. Так что желательно точно подстраивать ББ перед съемкой
или снимать в RAW
с последующей цветокоррекцией. Тогда у Ваших изображений может быть просто
потрясающий цвет! Дисторсии почти не наблюдается, что играет немаловажную роль
при сьемке архитектуры (и всяких тестовых кирпичных стен). К примеру, у Такумара
24мм f/3.5 (о котором будет одна из следующих статей) дисторсия уже очень
заметна.
Примеры фотографий снятых на Pentax K-5 + SMC Takumar 28mm f/3.5
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
Есть по существу два
небольших отрицательных момента, на которые я хочу обратить внимание. Прежде всего,
светосила f/3.5 не впечатляет. На улице при сьемке пейзажа или архитектуры это
не так принципиально, но в темных помещениях с ним уже неудобно. Альтернативой
может быть более дорогой Такумар 35mm f/2.0.
Соответственно получить высокохудожественное «боке» будет весьма трудно (минимальная дистанция фокусировки 40см так же не улучшает ситуацию). Во-вторых, «мягкость» картинки по краям кадра. Если вы любитель рассматривать под лупой каждый пиксель изображения, то надо знать заранее об этой особенности данного широкоугольного объектива. Тем не менее, Takumar28 мм имеет хорошее
соотношение цена/качество. У вас будут четкие и резкие изображения (даже при
съемке на открытой диафрагме) и правильные цвета.
Соответственно получить высокохудожественное «боке» будет весьма трудно (минимальная дистанция фокусировки 40см так же не улучшает ситуацию). Во-вторых, «мягкость» картинки по краям кадра. Если вы любитель рассматривать под лупой каждый пиксель изображения, то надо знать заранее об этой особенности данного широкоугольного объектива. Тем не менее, Takumar
ДОВОДЫ "ЗА":
- одна из недорогих широкоугольных M42 линз;
- очень компактный;
- резкий;
- отличный конструктив из стекла и металла;
- яркие цвета;
- отлично подходит для стрит-фотографии.
ДОВОДЫ "ПРОТИВ":
- f3.5 темновато;
- сложно получить эффектное размытие в зоне нерезкости.
Примеры фотографий с flickr.com
Оцените материал!
с кроп фатктором 1,6 сильно будет уменьшатся угол/???
ОтветитьУдалитьС кропом 1,6 объектив будет соответствовать по полю зрения 42 мм
ОтветитьУдалитьдля видео кто нибудь пробовал?
ОтветитьУдалить