Подготовил Роман Искандиров
Сегодня у нас в гостях фотограф Дмитрий Кервуд. Дмитрий рассказал нам о своем творческом пути и работе с камерами марки Pentax.
С чего началось
Pentaxist.ru:
Дим, с чего началось твое увлечение фотографией?
Дмитрий Кервуд:
Мой рассказ об увлечении фото будет не оригинален, в духе - у моего дедушки/отца/дяди(нужное подчеркнуть) был старый Зенит, так я стал фотографом, а Pentax выбрал, потому что начитался, что можно цеплять Гелиосы.
В то время фотографией в семье увлекались все, камер от старшего поколения осталось много. В детстве я часто разглядывал сломанные камеры, объективы и детали. Увлечение фотографией началось примерно в 14 лет, когда я загорелся идеей получить свои собственные снимки. Сначала я достал все семейные фотоальбомы, которые только мог найти дома и пересмотрел их. У нас было действительно очень много фотографий. Это были дембельские альбомы, фото из туристических походов, с комсомольских слетов. Потом достал все катушки с негативами и часами разглядывал их. Окунулся в чтение всяких книг по фото, благо их было много в книжном шкафу. И даже с воодушевлением рассказал на уроке физики принципы фотографии, когда дошли до этой темы, чем заслужил уважение учительницы предмета, к которому был равнодушен.
Первый моим фотоаппаратом стал “Вилия-Авто” - единственный аппарат, который был в рабочем стостоянии, а главное - легок в освоении. Практически это была советская мыльница - нужно было выставить расстояние до объекта съемки, прицелиться и наслаждаться звуком спуска затвора. По какому-то стечению обстоятельств, у меня был огромный полиэтиленовый мешок черно-белой пленки "Тасма-64", с просроченным сроком годности. Еще были залежи, как удобрений у добропорядочного фермера, пакетов пленочного проявителя. Но не было самого главного – фиксажа и фотобумаги, которые в начале 90-х были лютым дефицитом в моем маленьком провинциальном городке. Поэтому, процесс получения фотографий превращался в настоящий праздник с того момента, как удавалось достать фиксаж и маленькую пачку фотобумаги 9x12.
Свой фотоувеличитель у меня появился после того, как я съездил на велосипеде в соседний поселок и забрал у дальнего родственника маленький простенький агрегат, пылившийся на чердаке. Дорога заняла часа четыре.
По выходным мы с другом ходили по рынку и искали тех, кто мог продать пленку или фиксаж. Так в один из походов мы разговорились с отзывчивой женщиной, которая сказала, чтобы мы подошли к ней домой - она что-нибудь найдет у себя. Какова же была наша радость, когда мы пришли по указанному адресу и она отдала нам бесплатно целую коллекцию принадлежностей для фото – там были ванночки, кюветы, металлические щипцы, красный фонарь и даже фотоглянцеватель.
Как-то друг познакомил меня с 3 девочками с квартала, которые хотели сфотографироваться. Они сообщили хорошую новость, что у одной из них валяется большая пачка фотобумаги. Они принесли ее на встречу, и у меня была первая фотосессия в парке с моделями, можно сказать. Бумага, естественно, была давно просроченная, а уголок у пачки был прогрызен крысами, поэтому многие отпечатки получились со специфическим засвеченным уголком.
Остаток школьных лет я постоянно таскал с собой камеру и все карманные деньги тратил на фотобумагу, даже устроился в фотоателье, но ушел оттуда - фотограф бил меня пачкой фотобумаги по лицу за частые ошибки, за засвеченную бумагу. Сейчас. вспоминая, жалею - это был отличный опыт.
Вся работа в фотоателье была в диковинку, начиная со знакомства с принципом работы загадочного аппарата, который снимал на пластины и огромного фотоувеличителя размером до потолка.
Следующим этапом для меня стала учеба в институте, я узнал о том, что можно получить дополнительное образование - фотодело и записался на него.
Закончить курсы, увы, не удалось - был с позором выгнан, так как по моей вине вышел из строя дорогой японский фотоаппарат. Что однако не помешало одной моей фотографии принять участие в выставке.
Затем был первый Зенит, радость от обладания зеркальной камерой и увлечение ч\б фото. Даже была немецкая Praktica, купленная с рук у местного газетного репортера, которая значительно превосходила Зенит, но досталась мне в убитом состоянии - заветный цейсовский объектив был после ремонта и мылил. Также был короткий опыт работы в фотолабе, а потом наступила цифра. Но это уже другая история…
Pentaxist.ru:
Почему ты выбрал именно Pentax?
Дмитрий Кервуд:
Выбор цифровой зеркалки был сложным. Пленка уже начала отмирать, но я упорно хотел снимать именно на нее. Но меня отговорили, потому что занятие цифровой фотографией было не так затратно и давало неограниченную свободу для обучения. У нас в городе была развита сеть магазинов Olympus, но когда, придя в магазин, я взял в руки камеру, меня смутил видоискатель - его обзор был, как у дверного глазка. Уходя, я взял буклеты и мне на удивление попался, невесть как затесавшийся туда буклет камеры «Samsung GX-1S» - (клон Pentax *ist DS2). Рекламный буклет меня заинтриговал и я начал читать форумы на тему камер с байонетом К. Тогда широко были известны только «Nikon» и «Canon».
Мне хотелось чем-то отличаться от друзей, потому что у всех был Canon или Nikon. Этот фактор, а также цена и наличие большего видоискателя(пентапризмы) привели меня к выбору в пользу «Pentax».
Именно «Samsung GX-1S» стал моей первой цифровой зеркалкой. Друзья часто подшучивали над несерьезностью моего выбора ибо «Samsung» не считался техникой.
Любимый жанр съемки
Pentaxist.ru:
Давай поговорим о том, в каком жанре ты любишь снимать и почему?
Дмитрий Кервуд:
Я хотел научиться снимать портреты. Мне это очень нравилось. Хотелось передавать характер через объектив. Со временем я полюбил репортажный стиль съемки. Для меня большую ценность представляют непостановочные кадры.
Несколько лет я регулярно проводил много времени на одном из фотографических сайтов и благодаря этому получил большую часть знаний. Каждый день загружал фотографии, получал беспощадную критику, просматривал огромное количество фотографий, читал комментарии под чужими работами. Именно благодаря этому сайту сформировался мой вкус в фотографии.
Руку я набил благодаря друзьям - таким же фотолюбителям, с которыми мы в квартире переделали одну комнату под импровизированную фотостудию. Все было сделано из подручных материалов - софт-бокс из картонной коробки с белой тканью, в качестве фона - черные шторы из школьного кабинета химии, самодельный спаянный трансмиттер, включающий древние советские вспышки, на месте люстры под потолком. Там было много нелепых конструкций, как, например, подсветка фона при помощи вспышки в консервной банке на штативе и куска белой ткани.
Когда же я переехал в другой город, у меня не было портфолио. Для его создания я провел много фотосъемок TFP на пленере и вскоре у меня появились первые коммерческие заказы.
Pentaxist.ru:
Как получилось, что ты стал снимать свадьбы?
Дмитрий Кервуд:
Свадьбы я начал снимать случайно. Я ничего не знал в этой области. Так, например, узнав, что у меня есть камера, многие часто говорили, что теперь можно брать заказы на съемку свадеб. Однако, я знал фотолюбителей, которые принципиально не брались снимать свадьбы, поскольку считали, что это большая ответственность и серьезный труд.
Мой путь свадебного фотографа начался с того, что я стал помогать моему другу в качестве ассистента на свадебных съемках.
Первая свадьба, которую я снял самостоятельно, была у моих друзей в 2006 году. В качестве гонорара я взял батарейки, которые и использовал в камере в тот день.
Я помню, что от души тогда наснимал спины на выкупе, спины в ЗАГСе - мне чертовски не хватало смелости и опыта. Это было настоящим испытанием.
Техника... техника...
Pentaxist.ru:
Давай поговорим о технике. Какие объективы используешь?
Дмитрий Кервуд:
Долгое время у меня ничего не было кроме китового объектива 18-55 и советского Гелиоса 44К-4, что тем не менее дало мне возможность сделать некоторые хорошие кадры. Одна их дорогих для меня фотографий снята на китовый 18-55 mm. Это кадр с турецкой свадьбы и многим кажется, что персонажи сидят на сцене. На самом деле это просто большая комната. Еще одна любимая фотография – где девочка в белом, в движении ловит черную кошку - снята на мануальный «Гелиос».
Когда я купил объектив Pentax FA 50mm f/1.4. у меня был просто шок от его картинки. Он стал моим любимым стеклом, я его почти не снимал с камеры. Затем у меня появился зум-объектив DA* 16-50/2,8. При всех его выявленных недостатках, именно благодаря ему я сформировал свое портфолио. Также большой прирост в скорости съемки мне дала покупка дополнительного выносного блока питания к фотовспышке.
Много кадров в портфолио было сделано на мою следующую камеру - Pentax К-5. В то время она меня привлекла большим количеством функций: электронный уровень, влагозащита, подсветка автофокуса в темноте. Камера была компактная и очень удобная. Я снимал ею и в сильный мороз, и в проливной дождь.
Очень активно я использовал советскую оптику. У меня был японский переходник для нее. Собрал большую коллекцию Гелиосов, в итоге распродал все, остановившись на Гелиос 40-2.
После Pentax К-5 я перешел на Canon 5D mark III, так как давно хотел фулл-фрейм. Было неудобно переучиваться, но быстро привык. Там не было того, что уже давно было на любительском «Пентаксе». Например, не было подсветки автофокуса в темноте, также очень неудобный электронный уровень. Столкнулся также с бандингом - полосатым шумом при вытягивании теней.
Удручает, что Пентакс, позиционируется исключительно, как камера энтузиастов-любителей, тревел-камера для тур-фоток. Игнорируется репортаж, жанр, а идет засилье откровенно яндекс-фоток - цветы, закаты, коты и девичьи головы. Это мое личное мнение.
«Пентаксом» можно снимать репортаж. К-5 я использовал именно, как репортажную камеру. При всех недостатках этой камеры у нее было замечательное преимущество, а именно - очень маленький лаг затвора - 104 мс(для сравнения - у репортерского Canon 1D Mark III лаг затвора 96 мс).
Секреты и советы
Pentaxist.ru:
В чем секрет хорошего кадра?
Дмитрий Кервуд:
В доле случайности и в холодном расчете. В предугадывании события, чтобы постоянно быть наготове - в нужное время и в нужном месте просто успеть нажать на кнопку.
Pentaxist.ru:
Совет начинающим пентаксистам?
Дмитрий Кервуд:
Не гнаться за дорогой техникой. Покупка дорогого фотоаппарата не повысит ваш уровень. Так, например, когда я отправлял работы на конкурсы, в шорт-лист и в финал проходили кадры, снятые именно на любительский «Пентакс», а не на топовый фулл-фрейм.
Чаще снимать, больше читать и больше смотреть хороших фотографий и фильмов с хорошей операторской работой. Фотограф должен быть образованным - лучше вложиться в образование, чем в самую современную технику.
Pentaxist.ru:
Какие фотографы тебя нравятся?
Дмитрий Кервуд:
С этим сложно. Я просматриваю много снимков, но не запоминаю авторов. Если говорить о стиле - то это агентство «Магнум».
Что еще?
Pentaxist.ru:
Чем увлекаешься, кроме фотографии?
Дмитрий Кервуд:
Моя страсть это кинематограф и военная история. Собираю коллекцию фильмов с авторским переводом.
Pentaxist.ru:
Выставки, проекты, планы?
Дмитрий Кервуд:
В ближайших планах хочу приобрести СФ пленочную камеру и беззеркалку. У меня уже была беззеркальная камера Olympus OM-D EM-5. Ну и, конечно же, приобрести фулл-фрейм Pentax - очень любопытно.
Для выставки же надо работы, которыми бы хотелось рассказать что-то зрителям. Пока что, у меня нет таких работ. Хочется снимать больше некоммерческих съемок.
Весной мы с друзьями задумали снять веб-сериал по моему сценарию.
Блиц опрос
Зум или фикс?
Фикс, но в последнее время понимаю, что светосильный и быстрый зум незаменим для репортажной съемки.
Пленка или цифра?
Цифра. Просто она удобнее.
Постановочное фото или репортаж?
Постановку нужно уметь снимать, но я предпочитаю репортаж.
RAW или JPEG?
Пока снимаю в RAW, думаю, вскоре перейти на съемку в JPEG.
Вспышки или естественный свет?
Естественный свет, предпочитаю его.
Широкоугольники или телевики?
Широкий угол. К нему я пришел со временем. Понял, что все, что длиннее 85 mm меня не устраивает. При этом я не люблю ультра широкоугольные объективы.
Подготовил Роман Искандиров
Снимки - шик! Спасибо за интервью!
ОтветитьУдалить