Объектив под резьбу m42 с нормальным фокусным расстоянием (для пленки) и однослойным просветлением. По нынешним меркам он является «штатным». Вместе со своим более широкоугольным собратом Takumar 35mm f/3.5 представляют собой самые начальные объективы в линейке Такумаров.
Существовал в нескольких вариантах все с неизменной оптической схемой. Попавший мне в руки Супер-Такумар второго поколения является самым распространенным из этой серии (производился с 1965 по 1971 год). С 1965 года одна из линз изготавливалась с использованием радиоактивных соединений (оксида тория) для получения стекол со специфическим преломлением света. Однако опасность данных объективов слишком преувеличена в Интернете.
Объектив Super-Takumar 55 mm f/1.8 сделан только из стекла и металла и весит 215 гр. Как и другие японские объективы серии Takumar, отличается безупречной сборкой. Наведение на объект (фокусировка) осуществляется вручную. Когда двигается кольцо фокусировки, ход кольца очень плавный, без рывков и скрипа.
Оптическая схема состоит из 6 элементов в 5 группах. Просветление передней линзы желтоватое, задней – фиолетовое. Диафрагма состоит из 6 лепестков. При закрытии до 4.0 образуются 6-ти угольные гайки.
Изображение на открытых диафрагмах, формируемое объективом, отличается красивой, пластичной картинкой и плавным гармоничным боке. На f4.0-f5.6 резок, на f8.0 – как бритва. С увеличением диафрагмирования – детализация начинает падать. Передает естественные, чистые цвета. Полностью рабочий на f1.8, немного софтит, но не критично. Хроматические аберрации наблюдаются в разной степени до f2.8 (ореолы фиолетового и зеленого цвета). Виньетирования практически не наблюдается, даже на открытой.
Объектив плохо устойчив к рассеянному свету (например, из окна), а также к боковому и контровому освещению. Поэтому желательно при съемке одевать бленду. Имеет резьбу для светофильтра на 49 мм.
По личному опыту, при использовании с родным спотматиком проблем с фокусировкой не возникает: наведение на резкость происходит на открытой диафрагме, по фокусировочному экрану с микрорастром.
При использовании Super-Takumar 55mm f/1.8 с цифровой камерой наибольшее удобство получите, если замените стандартный фокусировочный экран на экран с клиньями Додена и микрорастром. Наведение на резкость осуществляется на рабочей диафрагме, что не всегда удобно. Хотя я обхожусь родным экраном и сильных проблем при этом не испытываю.
Так же к основным преимущество данного объектива относится – компактный размер, он всего на 5мм длиннее, чем его широкоугольный собрат 35mm f/3.5. Выступает из от корпуса на 3,5-4,0см. Легко помещается в родной кофр фотоаппарата.
Светосильный нормальный объектив с хорошей цветопередачей, пластичным боке. На открытой иногда наблюдается легкий софт, который полностью исчезает при закрытии на первый стоп ~2.0. На пленке будет универсальным «штатником» (светосилы хватает и для не слишком освещенных помещений), а на цифре – отличным портретным объективом. Является идеальным вариантом в соотношении цена/качество.
Примеры снимков на "цифре" и на пленке
Цифра:
Пленка:
Выводы:
Плюсы
- Хорошая цветопередача, яркие приятные цвета;
- Компактный;
- Резкий;
- Цена.
Минусы
- Легкий софт на открытой (хотя это может быть применимо для портрета);
- Хроматические аберрации в определенных сюжетах.
Если вам нравится публикация вы можете поддержать проект
Оцените материал!
Комментариев нет :
Отправить комментарий