
Подготовил Роман Искандиров
Pentaxist.ru:
Ирина, с чего началось твое занятие фотографией?
Ирина Avelesik:
Закончила художественную школу, да и с самого детства меня окружали люди, которые постоянно что-то снимали, проявляли, печатали для себя. В детстве фотографировала на мамин ФЭД-5, на плёночные "мыльницы", затем в 2007 году купила свой первый зеркальный фотоаппарат PENTAX К110D.
Pentaxist.ru:
То есть, именно с PENTAX все и началось?
То есть, именно с PENTAX все и началось?
Ирина Avelesik:
Да, верно.
Pentaxist.ru:
А почему ты купила именно его?
Ирина Avelesik:
Это получилось случайно. Фотоаппарат покупала, когда была студенткой младших курсов. В комиссионном магазине единственным стоящим был именно pentax K110D.
Pentaxist.ru:
А на какие-то другие "зеркалки" ты еще снимала?
Ирина Avelesik:
После него у меня была "двадцатка" (K20D), сейчас снимаю на К7.
Pentaxist.ru:
То есть, ты продолжила свой путь вместе с Pentax?
Ирина Avelesik:
Pentaxist.ru:
Какие объективы ты используешь?
Ирина Avelesik:
Есть штатный 18-55, автоматический 50/1.8, мануальный 50/1.7 с очень красивой картинкой и мне кажется, что на него сильно похож DA 55*, который мне понравился, когда я брала его потестировать, теперь хочу себе такой же. Еще есть 35-135 автоматический из старой серии.
Pentaxist.ru:
В каком жанре предпочитаешь снимать и чем он тебя привлекает?
Ирина Avelesik:
Больше всего мне нравится снимать людей: портреты, тестовые съемки, fashion, что-то со своей историей, может даже немного за границей реального мира: творческие съемки.
Pentaxist.ru:
Понятно. А какие-то выставки у тебя были?
Ирина Avelesik:
Да, неоднократно участвовала в выставках (декабрь 2010 «Велюровый хлеб», май 2011 «Космическая топонимика Петербурга», июнь 2011 «Калейдоскоп» в рамках арт-проекта «Заводь», июнь-август 2011 «Калейдоскоп» в кафе КЦ «Родина» на Караванной, 12, ноябрь 2014 персональная выставка фотографий в кафе «Акакао»).
Pentaxist.ru:
В чем успех хорошего снимка, как ты думаешь?
Ирина Avelesik:
Мне кажется, что не должно существовать каких-то рецептов хорошего кадра. Надо каждый раз пытаться открыть для себя что-то новое. Хороший кадр должен вызывать у зрителя эмоции, душевный отклик и дарить вдохновение. Очень важно наладить взаимодействие (взаимопонимание) с моделью для того, чтобы найти общие темы и передать что-то между строк. Важна в равной мере работа и фотографа и модели. В случае, если проект сложный и глубокий, то нужно попытаться учесть как можно больше, чтобы решать меньше организационных задач во время съемки, сделать наброски кадров перед съемкой, либо просто детально представить их.
Pentaxist.ru:
Посоветуешь ребятам, которые хотят начать заниматься фотографией с чего им начинать?
Ирина Avelesik:
Тут я не скажу ничего нового: главное, нужно много снимать, также нужно изучать хороших авторов, желательно зарубежных, знакомиться с живописью, читать тематическую литературу, учиться видеть, наблюдать за происходящим рядом с тобой, искать композиционные решения, компоновать, наблюдать за цветом и светом и анализировать полученный результат.
Pentaxist.ru:
Чем ты еще увлекаешься помимо фотографии?
Ирина Avelesik:
Немного учусь рисовать, для фотографа это полезный навык.
Pentaxist.ru:
Какое ты используешь освещение для своих съемок?
Ирина Avelesik:
Все зависит от условий съемки. Использую как естественный, так и импульсный свет.
Блиц-опрос
Зум или фикс?
Пленка или цифра?
Цифра.
Постановочное фото или репортаж?
Постановочное.
RAW или JPG?
RAW.
Естественный свет или вспышки?
И то и то, в зависимости от ситуации.
Широкоугольники или телевики?
Использую стандартные фокусные расстояния 35 и 50 мм.
Использую стандартные фокусные расстояния 35 и 50 мм.

Подготовил Роман Искандиров
недурно
ОтветитьУдалить